Москва, 1-й Дорожный проезд, д. 9, офис 225

  • +7 (495) 780-24-94
  • +7 (925) 127-23-07

КОНТРОЛЬ ТОПЛИВА

Контроль расхода топлива и его учет являются важнейшими задачами на автотранспортном предприятии.

Слив топлива, приписки по расходу, мошенничества с топливными картами широко распространены и приводят к значительным потерям чистой прибыли владельцев предприятия.

Например, при скромном для коммерческого транспорта пробеге в 5000 км/мес, грузовой автомобиль с расходом в 35 литров потребует 1750 литров дизтоплива. Приписка в 10% составит 175 литров т.е. почти 6000 р/месяц или 72.000 рублей в год на 1 автомобиль. И эти цифры отражают весьма умеренные аппетиты.

Нам известен случай, когда приписки составляли до 600 л дизтоплива в месяц на каждый автомобиль-контейнеровоз на автопредприятии.

Учет расхода топлива на строительной и специальной технике поддается нормированию еще сложнее – пробеги могут быть мизерными, а расход определятся режимом работы экскаватора, например. В нашей практике были выявлены случаи, когда на экскаваторе-погрузчике включали зажигание и происходил учет моточасов, но двигатель при этом не работал. Топливо же списывалось по нормативу.

К сожалению, без объективных средств контроля организовать учет бывает сложно из-за недоказуемости объемов заправок и фактического расхода.

Для решения этой задачи в нашей системе мониторинга используется датчик уровня топлива (ДУТ). Принцип работы сравнительно прост – датчик измеряет уровень топлива в баке и передает его в терминал «АвтоГРАФ», далее – в программу «АвтоГРАФ». В программе значения уровня сопоставляются с объемом топлива по таблице тарировки (ссыль на скриншот таблички) и пользователь видит ряд значений уже в привычных литрах: остаток топлива на начало периода, на конец периода, расход в литрах за период и расход, приведенный к л/100 км или литрам за моточас.

Безусловным преимуществом ДУТ является возможность получать с него данные об объеме заправки, что невозможно сделать при использовании, например,  проточного расходомера.

Система отличается сравнительной простотой монтажа, не требует вмешательств в ходе эксплуатации, в случае поломки замена датчика осуществляется в очень короткое время, что минимизирует простой транспорта.

При монтаже ДУТ схема питания двигателя не изменяется.

На рисунках ниже показаны некоторые отображаемые в программе данные по топливу:

Табличный вид

Объемы заправок с датами и временем

Отчет по заправкам и пробегу